Стоимость раскрутки любого сайта рассчитывается индивидуально и зависит от многих факторов.
больше об услугахВ оценке сайта при ранжировании участвует совокупность определенных пользовательских характеристик, которые называются поведенческими факторами ранжирования. Они позволяют поисковым системам определять, насколько посетитель заинтересован в данном ресурсе, как сильно он привлекателен именно для человека, а не для машины.
Данные характеристики были включены в формулу ранжирования в 2010 году. Но их влияние на процесс ранжирования оказался понятен лишь после 1 июня 2011 года – в этот период произошел резкий скачок позиций сайтов, принадлежащих клиентам отдельных компаний. Обеспечен он был накруткой поведенческих факторов. Уже 15 июня Яндекс вводит фильтр, который удаляет из выдачи по большинству запросов все сайты, которые были замечены в накрутке.
Яндекс способен собирать информацию о поведении посетителей непосредственно из поисковой выдачи – возвращения в выдачу, количество просмотренных результатов, отношение кликов к количеству показов и прочее, полученных из Яндекс.Бара или Яндекс.Метрики. Google Analytics – аналогичный инструмент для поисковой системы Google.
Каждый собственник сайта в сети способен сам осуществлять анализ поведенческих факторов, в чем ему помогут системы веб-аналитики, которые подключаются к сайту. Чаще всего для этой цели используется Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Карта путей по сайту, карта кликов, анализ веб-форм и вебвизор – самые полезные и интересные инструменты, используемые для оценки поведения пользователей на сайте в Яндекс.Метрике.
Карта кликов очень полезна, показывая клики посетителей сайта на странице, она помогает определить те элементы, которые похожи на ссылки, но не являются ими. Когда пользователь находится на вашем сайте, вебвизор предоставляет видеозапись его экрана. При помощи карты путей можно отследить основные переходы посетителя внутри вашего ресурса. Определить качество форм для заполнения позволит анализ форм, и, в случае необходимости, вы сможете внести корректировки.
Яндекс.Метрика является бесплатным сервисом, позволяющим определять уровень поведенческих факторов. Обновление отчетов на этом сервисе осуществляется каждые пять минут. Код счетчика, который устанавливается на каждой странице сайта, используется для сбора статистики.
Google Analytics является бесплатным сервисом, позволяющим владельцу сайта получать необходимую информацию о его посетителях – как долго они находятся на сайте, что именно смотрят и прочее. Проверить статистику можно на сервере Google, где производится ее сбор и анализ через счетчики, которые устанавливаются на все страницы ресурса.
Работая над улучшением поведенческих параметров, в первую очередь следует уделить внимание:
1. миноритарным признакам;
2. параметрам поведения посетителей в поисковой выдаче (детализация трафика и его объем, число пролистанных страниц, кликабельность сниппета);
3. параметры удовлетворенности пользователя (среднее время просмотра страницы, число просмотренных страниц, скорость загрузки, самые посещаемые страницы, число вернувшихся посетителей, показатель отказов и прочее).
Сложно сказать, какие именно параметры учитывает поисковая система, так как официальных сведений по этому поводу нет. Но, если проанализировать показатели, которые были указаны выше, и провести во внешней работе и на сайте ряд корректировок, эффективность продвижения ресурса наверняка будет повышена.
По словам представителей Яндекса, искусственная накрутка поведенческих факторов вредна для развития Интернета. В связи с этим, она воспринимается как поисковый спам, и против нее предпринимают соответствующие меры. «Черные» способы накрутки могут привести к потере позиций сайта в выдаче, они являются бесперспективными.
Для улучшения поведенческих факторов значительно эффективнее использовать естественные методы – развивать сайт, повышать уровень юзабилити, добавлять уникальную и интересную информацию соответствующей порталу тематики. Другими словами, если вы работаете над увеличением посещаемости своего ресурса, вы автоматически улучшаете поведенческие показатели.
Использовать методы искусственной накрутки поведенческих факторов чрезвычайно опасно. Максимальная угроза исходит от роботов-накрутчиков, которые имитируют действия посетителей, и бирж кликов. Даже попытка манипулировать поведенческими метриками сайта карается поисковой системой путем накладывания санкций, что приводит к резкой потере позиции ресурса в выдаче.
Впоследствии, для того, чтобы восстановить былую позицию сайта, может потребоваться довольно много времени, в среднем, около полугода. Поэтому стоит внимательно следить за показателями статистики с целью выявить недобросовестное поведение сео-конкурентов и провести оценку конверсии сайта. В том случае, если вами была замечена попытка искусственной накрутки посещений вашего ресурса, вам необходимо оперативно провести расследование, написав жалобу службе поддержки Яндекса, заблокировать соответствующие IP-адреса.